Музыкальный журнал "FUZZ" №9, 2001г.
ВИА ВСЕ
Хороший
S&В Ргоduction

Дебютный альбом тульской группы нового поколения, во главе которой - музыкант и художник Владимир Пурцен, человек заслуженный, еще в 80-х рубивший рок-н-ролл в банде под названием ЛЮДИ.

"Хороший" - жесткая, несколько архаичная музыка, оснащенная хлесткими гитарными запилами, упругим басом и множеством трещоток и шумелок вкупе с барабанами. Традиционные ритм-энд-блюзы с прямолинейными текстами (типа "Ужратые твари распустятся в баре, а я в этом мире как роза в сортире") чередуются с постмодернистскими романсами и шансоном. Достаточно однообразное музыкальное полотно расцвечивают то скрипичное соло ("Не То"), то стонущая-воющая гитара ("Какая Жизнь"). Хороши фольклорные интонации, - хочется, чтоб их было больше. Звук - без вычурных наворотов, группа почти декларирует, что будущее рок-н-ролла не за развивающимися технологиями.

Думаю, ВИА ВСЕ придется по душе всем поклонникам хрестоматийных жанров. И не только. Диск со вкусом оформлен, что отрадно - ведь наши рокеры часто забывают, что конечный продукт их творчества люди будут не только слушать, но и разглядывать.

Александр ПОЛИЩУК


Автор: ВИА ВСЕ и Павел МЕЛЬНИКОВ
Альбом: ВИА ВСЕ с Мельниковым
Записан: 2001
Выпущен: 2001 Manchester Files ( MAN240 )


ВИА ВСЕ с Мельниковым
Если альбом, на песни из которого сделаны ремиксы, назывался "Хороший", то - "Лучший" - чем не название для этого? На семь из тринадцати песен "Хорошего" Павел Мельников сделал ремиксы не хуже, а лучше, богаче и современнее. Тульский дремотный рок стал зажигательным техно-дэнсом эпохи затянувшегося накопления капитала.
"В этом городе" - урбанистический гитарный рок превратился в африканский ритуальный танец со стучалками и колотилками, где главный жрец племени изображает шум цивилизации.
"Любовь" - с ветерком, колокольчиками, скретчами, электронными сэмплами.
"Так и не поймут" - были вокально-инструментальные частушки, стали диско-частушки с Жаном-Мишелем Жарром впридачу и с PRODIGY под конец.
"Не то" - печальная акустическая песня, обогащенная кислотными трип-хоповыми сэмплами, сделавшими ее теперь еще и заунывной.
"Собачка" - была сонной сиестной песней, "негою наполненной, как ведерочко", стала - бодрой, все проснулись, собачка проснулась и затявкала, ди-джей проснулся и поставил свой компакт-диск.
"Бульон" - был полугрязный грандж. (Это там спрятана чудо-строчка а-ля Бродский - "отвечая на жест промежуточной прелестью тела".) Стал полугрязный техно-хаус.
"Я проснусь" - меньше всего отличается от оригинала и больше всего похоже на диско 80-х в исполнении тех самых ВИА, называвшимися тогда почему-то рок-группами. Под нее хорошо качается голова. В такт с ногой.
Вот такой вот трек-лист. Рекомендуется начинать с "Хорошего". Иначе не поймете, в чем пойнт.
22.10.2001, Елизавета ПОТЕМКИНА ( ЗВУКИ РУ )


Музыкальный журнал "FUZZ" №6, 2001г.
Сеть №2: Аиу-Аку      Сеть №3: Ронго-Ронго      Сеть №4: Туда, Где Мчится Пассат
IVANOV PRESS / S&B Production

    Первый продукт со-дружества "Иванов Пресс" с " S&B Production" - "Охота На Крокодила" - уже был обозрен в FUZZЕ. А нынче - новые выпуски суперсерии: №2 ("На островах у каждого разумного человека есть свой аку-аку"), №3 ("Ронго-ронго - священные дощечки с писменами древних пасхальцев")и №4 ("А мчится пассат в сторону одного такого островка, России, - берега мирных каннибалов"). По-прежнему господа составители достойно выполняют задачу знакомства потенциально врубающегося населения с отдельными элемен-тами творчества малоизвестных рок-товарищей, окруженных китами вроде АКВАРИУМА, РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, Сили, Умки с БРОНЕВИЧКОМ, Леонида Федорова с ВОЛКОВ ТРИО еtс.
    При том соблюдается основной принцип - не сравнивать, какая рыбка мельче, а какая крупней. Из всего этого парада-алле отметим брутальных борцов за моральные устои Максима Волкова и Сергея Гурьева (ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ), нежных любительниц балета Оксану Григоренко и Анастасию Белокурову из ЛАЙДЫ, и разноликих, но всегда узнаваемых милых пересмешников ВИА ВСЕ (их Владимир Пурцен и все обложки нарисовал; я Пурцена не видела, но я его люблю).
    Арт-роковым ДЕТЯМ ПИКАССО отдельное спасибо за привлечение в соавторы замечательного поэта русской эмиграции Бориса Поплавского. В деятельность остроумных и приятноголосых ЧЕРЕМУХИ, ЗАТМЕНИЯ и МИРА ДЕТЕЙ стоит вникнуть подробней - четкого представления из сборника не извлечь. Песни ХМЕЛИ-СУНЕЛИ и ДЮША GROUP вызывают сейчас странные чувства, - мы не привыкли еще мысленно брать имена Дюши Романова и Евгения Чичерина в черные рамки... К 300-ПАРКУ рецензент относился бы теплей, если б не ЗООПАРК. ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ доказывает всем, кто еще не понял, что домра - это тоже рок-н-роллъный инструмент. В общем, много их (людей, а не инструментов) на трех-то кассетах: в Москве, Питере, Туле и других городах. И каждый ведь что-то свое да несет. Испытываешь, знаете ли, гордость за державу и, так сказать, надежду на будущее.

Яна ДИ


Музыкальный журнал "FUZZ" №5, 2001г.
ВИА ВСЕ
С Мельниковым Все
Маnchester

    Семь ремиксов на песни с собственного альбома "Хороший". Алхимический брак тульского рока и тульского техно привнес недостающие два прихлопа и три притопа и сделал всё гораздо живее, моднее и танцевальнее. Электричество заменили электроникой, гитарные примочки - сэмплами.
    "Хороший" - альбом, полный спокойного и дремотного, не сознающего себя оптимизма, где среднерусская тоска без агрессивного отчаяния и среднерусский быт без алкогольного безумия были зарисованы нереально метафорическим языком а ля Павич и воспеты полусонными тульскими парнями.
   
С Павлом Мельниковым он, "хороший", проснулся, забегал, затявкал, как собачка из одноименной песни, стал кислотным, как хаус 90-х, и блестящим, как диско 70-х. Проснулся ди-джей, поставил свой CD, использовал все известные достижения компьютерной музыки, и современные песняры превратились в заюзанную дансинговую культуру.
    Рекомендуется сначала послушать оригинал.

Лиза ПОТЕМКИНА


Музыкальный портал "Звуки.ру"
ВИА ВСЕ
Хороший


Если бы Есенин писал свои стихи, как Павич, если бы какие-нибудь ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ в 70-х играли свою музыку, как НОГУ СВЕЛО в 90-х, а ПЕСНЯРЫ пели бы, как Сергей Шнуров - получилось бы нечто, отдаленно напоминающее только тень ВИА ВСЕ.
Тульская группа ВИА ВСЕ похожа на странный биологический гибрид, который, неся в себе клетки своих родителей, получился тем не менее ни в мать, ни в отца, ни даже в проезжего молодца.
С обычным составом инструментов - гитара, бас, барабаны - они умудряются, оставаясь в рамках приличий, соответствующих стилистике, издавать звучание, ей не свойственное. Без всякого сэмплирования, простой гитарной примочкой, изобразить шум дождя. Или дать вдруг нехарактерные джазовые ударные. А потом неожиданно точно воспроизвести узнаваемое "ла-ла-ла-лай" из прошлого.
"Хороший" - это альбом, полный спокойного, не сознающего себя оптимизма. Среднерусская тоска без агрессивного отчаяния и среднерусский быт без алкогольного безумия, зарисованные нереально метафорическим языком Павича. ВИА - это не просто вокально-инструментальный ансамбль. ВИА - это понятие. Это сложившийся стиль в музыке. Не все ВИА одинаково полезны. Но ВИА ВСЕ - это здоровый продукт.

5.03.2001, Елизавета ПОТЕМКИНА

<< вернуться в раздел "документы"   |   вернуться на главную страницу >>

Hosted by uCoz