Музыкальный
журнал "FUZZ" №9, 2001г.
ВИА ВСЕ
Хороший
S&В Ргоduction
Дебютный
альбом тульской группы нового поколения, во главе которой - музыкант
и художник Владимир Пурцен, человек заслуженный, еще в 80-х рубивший
рок-н-ролл в банде под названием ЛЮДИ.
"Хороший"
- жесткая, несколько архаичная музыка, оснащенная хлесткими гитарными
запилами, упругим басом и множеством трещоток и шумелок вкупе
с барабанами. Традиционные ритм-энд-блюзы с прямолинейными текстами
(типа "Ужратые твари распустятся в баре, а я в этом мире как роза
в сортире") чередуются с постмодернистскими романсами и шансоном.
Достаточно однообразное музыкальное полотно расцвечивают то скрипичное
соло ("Не То"), то стонущая-воющая гитара ("Какая Жизнь"). Хороши
фольклорные интонации, - хочется, чтоб их было больше. Звук -
без вычурных наворотов, группа почти декларирует, что будущее
рок-н-ролла не за развивающимися технологиями.
Думаю, ВИА
ВСЕ придется по душе всем поклонникам хрестоматийных жанров. И
не только. Диск со вкусом оформлен, что отрадно - ведь наши рокеры
часто забывают, что конечный продукт их творчества люди будут
не только слушать, но и разглядывать.
Александр ПОЛИЩУК
Автор:
ВИА ВСЕ и Павел МЕЛЬНИКОВ
Альбом: ВИА ВСЕ с Мельниковым
Записан: 2001
Выпущен: 2001 Manchester Files ( MAN240 )
ВИА ВСЕ с Мельниковым
Если альбом, на песни из которого сделаны ремиксы, назывался "Хороший",
то - "Лучший" - чем не название для этого? На семь из
тринадцати песен "Хорошего" Павел Мельников сделал ремиксы
не хуже, а лучше, богаче и современнее. Тульский дремотный рок
стал зажигательным техно-дэнсом эпохи затянувшегося накопления
капитала.
"В этом городе" - урбанистический гитарный рок превратился
в африканский ритуальный танец со стучалками и колотилками, где
главный жрец племени изображает шум цивилизации.
"Любовь" - с ветерком, колокольчиками, скретчами, электронными
сэмплами.
"Так и не поймут" - были вокально-инструментальные частушки,
стали диско-частушки с Жаном-Мишелем Жарром впридачу и с PRODIGY
под конец.
"Не то" - печальная акустическая песня, обогащенная
кислотными трип-хоповыми сэмплами, сделавшими ее теперь еще и
заунывной.
"Собачка" - была сонной сиестной песней, "негою
наполненной, как ведерочко", стала - бодрой, все проснулись,
собачка проснулась и затявкала, ди-джей проснулся и поставил свой
компакт-диск.
"Бульон" - был полугрязный грандж. (Это там спрятана
чудо-строчка а-ля Бродский - "отвечая на жест промежуточной
прелестью тела".) Стал полугрязный техно-хаус.
"Я проснусь" - меньше всего отличается от оригинала
и больше всего похоже на диско 80-х в исполнении тех самых ВИА,
называвшимися тогда почему-то рок-группами. Под нее хорошо качается
голова. В такт с ногой.
Вот такой вот трек-лист. Рекомендуется начинать с "Хорошего".
Иначе не поймете, в чем пойнт.
22.10.2001, Елизавета ПОТЕМКИНА ( ЗВУКИ РУ )
Музыкальный
журнал "FUZZ" №6, 2001г.
Сеть №2:
Аиу-Аку Сеть №3: Ронго-Ронго
Сеть №4: Туда, Где Мчится Пассат
IVANOV PRESS / S&B Production
Первый продукт со-дружества "Иванов Пресс" с "
S&B Production" - "Охота На Крокодила" - уже
был обозрен в FUZZЕ. А нынче - новые выпуски суперсерии: №2 ("На
островах у каждого разумного человека есть свой аку-аку"),
№3 ("Ронго-ронго - священные дощечки с писменами древних
пасхальцев")и №4 ("А мчится пассат в сторону одного
такого островка, России, - берега мирных каннибалов"). По-прежнему
господа составители достойно выполняют задачу знакомства потенциально
врубающегося населения с отдельными элемен-тами творчества малоизвестных
рок-товарищей, окруженных китами вроде АКВАРИУМА, РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ,
Сили, Умки с БРОНЕВИЧКОМ, Леонида Федорова с ВОЛКОВ ТРИО еtс.
При том соблюдается основной принцип -
не сравнивать, какая рыбка мельче, а какая крупней. Из всего этого
парада-алле отметим брутальных борцов за моральные устои Максима
Волкова и Сергея Гурьева (ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ), нежных любительниц балета
Оксану Григоренко и Анастасию Белокурову из ЛАЙДЫ, и разноликих,
но всегда узнаваемых милых пересмешников ВИА ВСЕ (их Владимир
Пурцен и все обложки нарисовал; я Пурцена не видела, но я его
люблю).
Арт-роковым ДЕТЯМ ПИКАССО отдельное спасибо
за привлечение в соавторы замечательного поэта русской эмиграции
Бориса Поплавского. В деятельность остроумных и приятноголосых
ЧЕРЕМУХИ, ЗАТМЕНИЯ и МИРА ДЕТЕЙ стоит вникнуть подробней - четкого
представления из сборника не извлечь. Песни ХМЕЛИ-СУНЕЛИ и ДЮША
GROUP вызывают сейчас странные чувства, - мы не привыкли еще мысленно
брать имена Дюши Романова и Евгения Чичерина в черные рамки...
К 300-ПАРКУ рецензент относился бы теплей, если б не ЗООПАРК.
ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ доказывает всем, кто еще не понял, что домра
- это тоже рок-н-роллъный инструмент. В общем, много их (людей,
а не инструментов) на трех-то кассетах: в Москве, Питере, Туле
и других городах. И каждый ведь что-то свое да несет. Испытываешь,
знаете ли, гордость за державу и, так сказать, надежду на будущее.
Яна ДИ
Музыкальный
журнал "FUZZ" №5, 2001г.
ВИА ВСЕ
С Мельниковым Все
Маnchester
Семь
ремиксов на песни с собственного альбома "Хороший".
Алхимический брак тульского рока и тульского техно привнес недостающие
два прихлопа и три притопа и сделал всё гораздо живее, моднее
и танцевальнее. Электричество заменили электроникой, гитарные
примочки - сэмплами.
"Хороший" - альбом, полный спокойного
и дремотного, не сознающего себя оптимизма, где среднерусская
тоска без агрессивного отчаяния и среднерусский быт без алкогольного
безумия были зарисованы нереально метафорическим языком а ля Павич
и воспеты полусонными тульскими парнями.
С
Павлом Мельниковым он, "хороший", проснулся, забегал,
затявкал, как собачка из одноименной песни, стал кислотным, как
хаус 90-х, и блестящим, как диско 70-х. Проснулся ди-джей, поставил
свой CD, использовал все известные достижения компьютерной музыки,
и современные песняры превратились в заюзанную дансинговую культуру.
Рекомендуется сначала послушать оригинал.
Лиза ПОТЕМКИНА
Музыкальный
портал "Звуки.ру"
ВИА ВСЕ
Хороший
Если бы Есенин писал свои стихи, как Павич, если бы какие-нибудь
ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ в 70-х играли свою музыку, как НОГУ СВЕЛО в 90-х,
а ПЕСНЯРЫ пели бы, как Сергей Шнуров - получилось бы нечто, отдаленно
напоминающее только тень ВИА ВСЕ.
Тульская группа ВИА ВСЕ похожа на странный биологический гибрид,
который, неся в себе клетки своих родителей, получился тем не менее
ни в мать, ни в отца, ни даже в проезжего молодца.
С обычным составом инструментов - гитара, бас, барабаны - они умудряются,
оставаясь в рамках приличий, соответствующих стилистике, издавать
звучание, ей не свойственное. Без всякого сэмплирования, простой
гитарной примочкой, изобразить шум дождя. Или дать вдруг нехарактерные
джазовые ударные. А потом неожиданно точно воспроизвести узнаваемое
"ла-ла-ла-лай" из прошлого.
"Хороший" - это альбом, полный спокойного, не сознающего
себя оптимизма. Среднерусская тоска без агрессивного отчаяния и
среднерусский быт без алкогольного безумия, зарисованные нереально
метафорическим языком Павича. ВИА - это не просто вокально-инструментальный
ансамбль. ВИА - это понятие. Это сложившийся стиль в музыке. Не
все ВИА одинаково полезны. Но ВИА ВСЕ - это здоровый продукт.
5.03.2001,
Елизавета ПОТЕМКИНА