ВИА
ВСЕ
ВИА
ВСЕ запрягали очень долго, а поехали легко и быстро. До этого было
лет десять подспудного, растительного существования. Они изредка
появлялись на каких-то местных рок-н-ролльных акциях, изумляя гурманов
нездешними всплесками своих декадентских опусов, чересчур талантливых
для данного контекста: неужели наши, неужели сами и т. п. Чтобы
снова надолго лечь на дно своих немузыкальных будней. Так могло
продолжаться ещё не одно десятилетие, до последнего зуба и волоса,
и так бывало уже не раз с их небесталанными предшественниками, своевременно
не переселившимися в поп-столицу нашей Родины Москву и рок-столицу
Питер.
"Все"
как будто и не уделяли чрезмерного внимания своему продвижению,
не бегали за прессой, не флиртовали с шоу-бизнесом... И вдруг переполнили
берега уютного тульского болота, хлынули вовне не одной-двумя удачными
песнями, а целыми обоймами потенциальных хитов, которые сделали
бы честь любой эфэмовской радиостанции, если бы она была их достойна.
Начали искать аналоги: Том Уэйтс, Ник Кейв, Боб Дилан, "Аукцыон",
даже (смешнее некуда) "Моральный кодекс". В англоязычные
рамки "Все" не укладывались с их русской поэтикой. Легче
было найти сходство
среди поэтов Серебряного века и абэреутов. Но и в рамках так называемого
русского рока было тесновато. Слишком музыка. Перестали сравнивать,
и сразу полегчало. "Все" - они и в Африке "Все".
Имеющие уши пообвыклись и услышали.
Рок-н-ролл не возможен без героя. И "Все" в лице франтмена
и автора Владимира Пурцена дают публике героя нашего времени без
глянца: в меру циничного, в меру аморального, чрезвычайно ироничного
и остроумного. Это
Гамлет нового столетия с гитарой вместо шпаги, без театральных декораций
и коммерческого шутовства. Он может позволить себе роскошь быть
самим собой и не угождать эпохе. Он может позволить себе даже ломаную
грамматику: но его ошибки тщательно выверены. Он не может себе позволить
только пафоса. За его плечами слишком много разных культур.
Русский
рок грешил литературоцентричностью. Я бормочу речетативы под гитарный
бой, а вы слушаете. Если не доходит - хуже для вас. Нам, гениям,
всё можно. Теперь этот номер не проходит. ВИА ВСЕ именно и начинаются
с того, чем кончается русский перестроечный рок - с хорошего саунда
и умной подачи музыкального материала. Их последние произведения
- не достояние сектантов андеграунда. Это не считалочки типа "Гибралтар-Лабрадор",
но это именно песни - запоминающиеся яркие музыкальные номера, которые
можно напевать. Их хочется слушать, повторять, цитировать. И делиться
ими с друзьям:
- Слышал, есть у нас такая группа "ВИА ВСЕ".
- А почему ВИА?
- Чтобы спрашивали.
Олег Хафизов.
|